🔥 ПДД

Как работает ретардер на автобусе

Ретардер — это механизм, который используется на автобусах и других транспортных средствах для замедления их движения. Конструктивно, ретардер представляет собой водный замедлитель, работающий по гидродинамическому принципу. В этой статье мы рассмотрим подробнее принцип работы ретардера, причины его неисправности, а также функции горного тормоза.

  1. Как работает ретардер
  2. Чем тормозит ретардер
  3. Почему не работает ретардер
  4. Для чего нужен горный тормоз
  5. Несколько полезных советов и выводов

Как работает ретардер

Ретардер работает от силы трения между движущимися элементами. Главными компонентами ретардера являются ротор и статор — два цилиндрических элемента, спроектированных таким образом, чтобы они могли вращаться друг относительно друга. Ротором управляет карданный вал, который передает крутящий момент на статор.

Когда автобус движется без ретардера, ротор вращается вхолостую и его лопасти воздействуют только на воздух внутри ретардера. Однако, когда нужно замедлить движение автобуса или остановить его, система ретардера активируется, и жидкость из системы охлаждения получает возможность проникать в замкнутое пространство между ротором и статором. При этом масло, разгоняемое ротором, попадает в статор и затормаживается, что приводит к замедлению автомобиля.

У большинства современных автобусов имеется система охлаждения двигателя, которая используется для охлаждения масла, находящегося в ретардере во время работы.

Чем тормозит ретардер

Работа ретардера основана на принципах гидродинамики, а именно — на силе трения между движущимися элементами. При работе ротора в пространстве между ротором и статором образуется замкнутое пространство, которое заполняется маслом. Чем больше масла находится в этом пространстве, тем сильнее тормозит ротор.

Почему не работает ретардер

Несмотря на то, что ретардеры отличаются высокой надежностью, они все же могут не работать по разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Неисправности в датчике скорости;
  • Неисправности в проводке CAN (короткое замыкание, трещины в проводах);
  • Неисправности в датчике температуры;
  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Неисправности в вентиляторе охлаждения;
  • Неисправности в блоке управления;
  • Проблемы в электропроводке.

Если ретардер не работает, необходимо провести диагностику, чтобы выявить причины неисправности.

Для чего нужен горный тормоз

Горный тормоз — это дополнительная встроенная система, используемая для того, чтобы автобус мог двигаться с малой скоростью на крутых подъемах, без опасности заноса. Горный тормоз представляет собой систему тормозных колодок, которые непосредственно воздействуют на колеса автобуса и помогают замедлить его, чтобы водитель мог удерживать контроль над автомобилем.

Несколько полезных советов и выводов

Ретардер — это важный компонент системы торможения автобуса, который обеспечивает безопасность и комфорт передвижения пассажиров. Чтобы ретардер работал надежно, необходимо следить за его состоянием и проводить регулярную диагностику. Также, важно не забывать про использование горного тормоза на крутых подъемах.

Кроме того, рекомендуется ехать на автобусах с работающими ретардерами только квалифицированным водителям, обладающими достаточным опытом и знаниями в области безопасного вождения.

Вверх