🔥 ПДД

Как определить уровень масла в компрессоре

Один из основных элементов обслуживания поршневого компрессора — контроль уровня масла в картере. Какой должен быть его уровень, как правильно его определять и какие последствия могут быть при его недостатке или избытке? Рассмотрим подробнее.

  1. Какой должен быть уровень масла в компрессоре
  2. Как правильно определить уровень масла
  3. Что будет если недостаточно масла в компрессоре
  4. Что будет если перелить масло в поршневой компрессор
  5. Как поддерживать уровень масла в поршневом компрессоре
  6. Выводы

Какой должен быть уровень масла в компрессоре

Уровень масла определяется через смотровое окно, находящееся на корпусе компрессора. Он должен достигать или быть несколько выше центра смотрового окна. В зависимости от производительности компрессора, заливается от 0,5 до 3 литров. Рекомендуемый уровень масла может быть указан в инструкции по эксплуатации.

Как правильно определить уровень масла

Проверка уровня масла может выполняться двумя способами:

  1. Масляный щуп: На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному. Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает.
  2. Смотровое окно: В каждом поршневом компрессоре существует смотровое окно для контроля масла. Масло необходимо заливать до середины уровня смотрового окна.

Независимо от выбранного способа определения уровня масла, он должен быть проверен перед началом работы компрессора.

Что будет если недостаточно масла в компрессоре

Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора. Также может привести к проблемам с установкой давления.

Что будет если перелить масло в поршневой компрессор

Если количество смазки превышает рекомендуемый порог, она разбрызгивается более активно. Образуется больше микроскопических капель, которые поток воздуха уносит в систему. В результате загрязняются пневмоинструменты или обрабатываемые сжатым воздухом заготовки и поверхности. Другая проблема — избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.

Как поддерживать уровень масла в поршневом компрессоре

Поддержание оптимального уровня масла — ключевой момент работы поршневого компрессора и его сохранности. Контролировать уровень масла необходимо как перед началом работы, так и после каждой использованной емкости сжатого воздуха. В случае необходимости добавить масло можно через отверстие для залива, находящееся на верхней или боковой части картера.

Нагнетательный компрессоры, как правило, оснащены системой защиты от перегрузок и пониженного уровня масла. При срабатывании защиты в компрессоре включается аварийная остановка. Если такое происходит, необходимо проверить уровень масла в картере и, если потребуется, его долить.

Выводы

  • Оптимальный уровень масла в компрессоре — важный элемент его работы.
  • Проверка уровня масла необходима перед каждым использованием и после использования емкости сжатого воздуха.
  • При недостатке масла повышается температура деталей и преждевременно изнашивается компрессор.
  • Избыток масла может привести к загрязнению пневмоинструментов и поверхностей.
  • Контроль уровня масла рекомендуется выполнять масляным щупом или через смотровое окно.
  • При необходимости добавить масло, это нужно делать через отверстие для залива, находящееся на боковой или верхней части картера.
  • При срабатывании в компрессоре аварийной системы необходимо проверить уровень масла и при необходимости его долить.
Вверх